Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
О ПАНК-РОКЕ
 
ПАНК-РОК (PUNK-ROCK) - в музыкальной среде существует достаточно
обильное количество гипотез, обьясняющих появление слова "панк". Все они имеют разную степень правдоподобности. Классической версией является крещение панка благодаря возникшему в конце 75-го года в Нью-Йорке фэнзина "Punk", освещавшего жизнь местной алтернативной рок-тусовки. В широкий обиход термин ввели британские журналисты, которым хотелось уколоть или грязно охаять поднимающуюся ораву неведомых рок-н-рольных чудищ - Sex Pistos, Clash, Vibrators,Buzzcocks и т.д. Но те с неожиданной благосклонностью приняли это клеймо.

ОЙ! (Oi!) - термин изобретённый в 1985 году прославленным британским
журналистом Гари Бушелем из журнала Sounds.Он всячески продвигал и пропагандировал молодые панк-группы (впрочем, старых тогда ещё не было), в тои числе из числа самых радикрльных. После того, как Гари ознакомился со вторым альбомом Cockney Rejects, на дорожках которого находилась композиция "Oi! Oi! Oi!", им был придуман термин для обозначения целой плеяды британских групп, играющих скоростной бескомпромиссный панк с припевами, навеянными скандированиями футбольных фэнов. Прототипами жанра общепризнанно считаются Sham 69 и Screwdriver. Начиная с середины 80-х, Ой! стал не столько обозначением музыкального стиля, сколько термином, обобщающим огромную массу скинхэдских (как правых, так и левых) коллективов с панк-роковыми корнями, но зачастую с совершенно разной музыкой - от ска до хэви-метала.

ГРАНДЖ (GRUNGE)-тянучий, гнусавый, грязный и до омерзения депрессивный альтернативный рок, берущий начало в панк-роке, однако совершенно противоположный ему по идеологии. Основоположникоми гранджа безусловно являются Husker Du, которые замедляясь и опсиходеливаясь с каждым годом, из хардкорового коллектива превратились в тяжёлое, злое и мрачное воплощение панк-роковой депрессии. Таким образом первым гранджевым диском можно назвать их двойной альбом "Zen Arcade"(1984). Звучание Hasker Du было подхвачено на Атлантическом побережье США, где и возникла пресловутая гранджевая сцена - Green River, Melvins, Helmet, и, наконец, Nirvana. В этих грандж-командах не осталось ни капли реального бунта, и поэтому к ним, в отличие от классиков типа Husker Du или Meat Puppets, "истинные" панк-рокеры не испытывают ничего, кроме обьяснимой брезгливости.

ПОП-ПАНК (POP-PUNK)-мягкая, увесилительная форма панк-рока. Легко слушаеться и поднимает настроение на пляже, не вечеринках, в бане, ЛТП, в КПЗ или, на худой конец, в КПД. Поп-панк зачастую бывает очень быстрым и совершенно не попсовым, но тем не менее рассчитан именно на публику, любящую слушать добротный рок-н-ролл или просто развлекаться. Дабы усвоить сущьность жанра без лишней нервотрёпки, достаточно послушать три ключевых образца: Ramone "Live Home", Buzzcocks "Another Music In A Different Kitchen", Green Day "Dookie".

ПОСТ-ПАНК (POST-PUNK)-как правило пост-панк имеет очень слабой сходство с панк-роком.Несмотря на приставку "пост" он появился почти одновременно с настоящим панком. У его истоков стояли американские нововолновые коллективы (Talking Heads, Television, Blondie Devo), британские панк-группы, которые со временем решили творить в более легковесном жанре (Clash, Buzzcocks, Damned), и британские комманды, которые поднялись на волне панк-револлюции, но сами к таковой не принадлежали - Stranglers, Police и т.п. Старики Iggy Pop и Lou Reed вложили наибольшее количество кирпичей в фундамент этого весьмя разнородного жанра. Наиболее характерными представителями пост-панка можно назвать The Fall, Siouxsie And The Banshees, The Cure, Joy Division, Jesus And Mary Chain, Sigue Sigue Sputnik, ранний U2, Billy Idol, Birthday party и армада других - как-никак в начале 80-х пост-панк в Англии вытеснил почти всё остальное.

СКА (SKA)-народная карибская музыка, которая в последствии при слиянии с ритм-анд-блюзом породилла регги. Ска отличается более простой и болле танцевальной ритмикой , нежели регги, и белым гораздо проще адаптировать это к своим музыкальным нуждам (большим и малым). Этим воспользовались многие панки, которые принялись шпиговать свою музыку элементами ска, как это делают NOFX, а зачастую базируют практически всю свою ритмику на ска - как Operation Ivy или Mighty Mighty Bosstones. Изначально в панк-рок ска пришло благодаря старанияи Clash.

САЙКОБИЛИ (PSYCHOBILLY)-жанр, родившийся на стыке панк-рока и рокабили в началевосьмидесятых с появлением группы Meteors, сыгравшей в этом ключевую роль. В США нечто подобное также сотворили Cramps, но их стиль носил более театральный характер. Новому жанру от рокабилли досталось звучание, мелодика, структура, от панка - дух, энергетика, лирика. Стиль отличают агрессивный и сырой саунд, суб-культурные трэш-тексты и преданность делу рок-н-ролла.

ХАРДКОР (HARDCORE) Ужесточенный американский панк-рок, порожденный в первую очередь стараниями группы Black Flag. Основные приметы: короткие песни, нарочитая двухаккордность, беспредельные скорости, полное игнорирование мажорных звукозаписывающих фирм. Первый хардкоровый альбом - ""Group Sex"" Circle Jerks (1980). В середине 80-х хардкоровые команды стали часто перелезать в металлический лагерь, и наоборот - многие металлисты стали углубляться в хардкоровые джунгли. Отсюда пошло всенародное, но все равно ошибочное мнение, что хардкор - это металлизированный панк. Надо бы заметить, что металлизированный панк носит название кроссовер (по альбому ""Crossover"" банды D.R.I. 1987 года). Еще позже ярлык "хардкор" стали клеить на металло-рэповые команды класса Biohazard, Pro-Pain, Dog Eat Dog и т.п., но к настоящему хардкору их оголтелые вопли и махание татуированными мышцами не имеет ни малейшего отношения.
 
Рейтинг@Mail.ru