Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Последние Танки В Париже
 
.::http://nehardcore.narod.ru/::.
>>Алексей Никонов - Интервью 10 марта 2005
'Слово не воробей, вылетит, не поймаешь:' - именно этими словами Лёха открыл это интервью. Мы сидели в 'ГЭЗ-21', он сидел в углу и курил:
Святослав Коровин - Первый вопрос довольно неожиданный. У тебя есть песня 'Трава-любовь', там есть фраза 'чего-то нет', так вот чего чего-то нет?
Лёха Никонов - В том-то и дело, что ответа на этот вопрос не существует. Чего-то не хватает в объективной реальности. Иначе бы люди творческие не стали бы заниматься творчеством, наверное. Если бы: хватало:
- Насколько, ты, наверное, знаешь, это интервью составлено на основе вопросов, присланных мне на сайт, так вот, несколько вопросов от поклонников 'ПТВП' связаны с литературой. Например, что ты сейчас читаешь?
- Именно сейчас?
- Да:
- 'Переоценку всех ценностей' Ницше. Розанова перечитываю. Я в большинстве своём, сейчас книги перечитываю, потому, что понимаю, что современную литературу читать просто невозможно. Она мне неприятна: Зюскинд там: Не говоря уже о Мураками и прочей хуйне.
- Ты очень плохо относишься к Лимонову:
- Я: (перебивает) неоднозначно к нему отношусь.
- Ну, по крайней мере мне так 'сказали', и отсюда выходит достаточно странный вопрос, какая у тебя его любимая книга?
- Почти все! Я считаю Лимонова очень большим писателем. Именно по этому я к нему плохо отношусь (смеётся). Ну: в связи с его политическими историями. А как поэт и писатель он большой. После Трифонова он один из лучших прозаиков второй половины 20-ого века. Наверное:
- Ну вот какая у него книга тебя торкнула наиболее, как это: сильно?
- Меня? Ну, наверное, как и всех 'Это я, Эдичка'. Если же объективно смотреть, то: Мне вообще у него все нравятся. Кроме поздних, которые уже больше публицистика.
- Любимое из зарубежной прозы?
- Марсель Пруст. Он чисто ритмически мне близок. Я люблю большие, скучные книжки. Он большой, скучный и очень крутой! (довольно улыбается)
- Ещё есть замечательный вопрос. На развороте буклета '2084' есть нечто, написанное на немецком. Что это значит, и как это попало в оформлении пластинки?
- Тропилле приволокли какую-то буддистскую фигню, которую откопали в лесу какие-то искатели. У немецкого солдата была маленькая статуя, внизу которой была эта надпись. Буквальный перевод которой: 'Если курнул, то охуеваешь'. Когда мы ставили это в буклет, я вложил в это смысл, что перед тем, как слушать альбом, надо покурить: Слушать его накуренным:
- Ну, тогда такой вот вопрос. Твоё отношение к наркотикам:
- Неоднозначное. Ну, как твоё отношение к капусте, твоё отношение к картошке, к молоку, блин:
- То есть ты не пропагандируешь их, но и не скрываешь, что:
- Конечно употреблял. Кто в девяностые не употреблял наркотики? Если я в песнях пою о наркотиках, то это, всего лишь, часть жизни. Вот и всё. Я не агитировал ни за, ни против наркотиков. И то и другое я считаю пошлостью. Тем более в песне, или стихотворении.
- Тоже странный вопрос. Согласились бы ПТВП участвовать в 'Евровидении'? То есть, ты бы поехал?
- Конечно бы поехал! 'Sex Pistols' бы тоже поехали. Музыка создана, чтобы её слушали. Другой вопрос, что бы я там сделал на этом 'Евровиденьи'. Мы же начинали с того, что играли концерты в Доме Офицеров на 23-ие февраля. То есть перед людьми, которых я презираю. Перед военными. Ну и что, блин? Естественно я им показывал своё презрение. Я не вижу никакого противоречия в том, что мы бы поехали на 'Евровидение'. С удовольствием бы поехал. Показал бы хуй им. А ещё лучше хуй Егора Недвиги, басиста нашего. Было бы круто. Для меня ничего не значат мнения всевозможных жури и прочее. Мне главное - возможность сыграть. Единственное, где мы бы не стали играть - это на каких-то фашистских фестивалях.
- Что ждать от твоего выступления на фестивале журнала FUZZ 9-ого апреля в 'Юбилейном'?
- Не знаю, это будет зависеть от ситуации. Мне, если честно, самому интересно.
- Ну, ты в курсе, кто там играет?
- Нет:
- Смотри (показываю ему афишу FUZZа)
- Так: Ну чё, 'Ленинград' нормальная группа. Дельфин: сомнительный персонаж, но по текстам: Нормальные тексты, не скажу, что хорошие: Короче, я смотрю на состав и не врубаюсь, чего там вообще будет.
- После кого, или перед кем бы хотел сыграть.
- Мне, если честно, всё равно. Я бы вообще, хотел, что бы нас в начало поставили. Что бы его закрыли сразу же (смеётся)
- Тогда они, наверное, с таким расчётом, тебя поставят последним.
- Или вообще не поставят после этого интервью (смеётся)
- Когда ждать новый альбом?
- Слушай, я сам не знаю. У меня дома лежит уже шестнадцать песен написанных. Есть порядок, название. Я боюсь об этом что-то говорить, потому, что о '2084' мы говорили ещё два года назад, а вышел он только сейчас. Я понимаю, что, чем меньше я буду говорить про новый альбом, тем быстрее он выйдет. Могу сказать, что это будет совсем другой альбом, чем '2084'. Он не будет называться 'В Реальность', как мы когда-то сказали. У него другое название.
- Давай, только не будем называть, а то украдут ещё:
- Да, да, а то будет та же история, что с 'Гексагеном' и '2084'. Хотя в принципе: Ну ладно, не будем об этом:
- Будет ли альбом каверов?
- Какой альбом каверов?
- Ну, где ПТВП поют чужие песни:
- Не, ну мы сейчас вот будем записывать две песни. Одну для трибьюта 'Зоопарка', это тема 'Гопники', а вторая, это для трибьюта Маяковскому. Вообще, я не вижу смысла это как-то выпускать, поскольку это такие би-сайды. В том плане, что выпускать каким-то одним специальным альбомом. Может, конечно, что-то и соберётся когда-нибудь из подобных записей, но специально этим заниматься я не хочу. Это если и выйдет, то каким-нибудь очень маленьким тиражом, как 'Евростандарт', или, чего там у нас ещё было:
- Вышедший в этом году концертник '2085'.
- Да-да
- Ты можешь сейчас так вот грамотно, по полочкам, разложить дискографию ПТВП:
ЛН - Ой: ПТВП всегда были разной группой. Есть самая первая демо-запись 96-ого года. 'Olkaa Hyva', она же 'Собаки в глазах'. Но это: Мы тогда не были группой. Это был такой арт-проект, где были четыре обторченных дебила. В 98-ом мы выпустили альбом 'Девственность'. Я сейчас говорю именно об официальной, номерной дискографии: Потом вышла 'Порномания' в 99-ом, в 2000-м 'Враньёмиксы'. В 2001 'Гексаген'. В '2002' концертник 'Девствительность'. В 2003-ем мы выпустили концертник 'Кровь и Сперма', который вышел на 'Никитине-рекордс':
- Потом концертник 'Может быть хуже':
- Нет, это я не считаю официальным альбомом. Он просто был вписан на переиздание 'Порномании', причём я не очень понимаю, зачем: В 2004 '2084'. В этом году хочу успеть выпустить новый. Схема такая, что каждый год мы хотим выпускать альбом.
- А '2085', он будет каким-то образом дальше тиражироваться?
- Не знаю, может напечатаем ещё штук двадцать. Может на сайт повесим, кто захочет, тот скачает. Издавать то вряд ли кто-то будет, хотя фиг знает:
- Вопрос совсем философский: что в твоём понимании любовь?
- Это слишком обширный вопрос. Любовь: Вещь, много чего в которой есть. Нельзя её определить одним словом, или книжкой. Это недостаточность. Если недостаточно, то это и есть любовь. Другими словами, любовь всегда несчастна.
- А она присутствует в твоей жизни. В твоём понимании тебя?
- Мне кажется, что она у каждого присутствует. Я воспринимаю любовь всё-таки, как трагический акт. Я не вижу никаких перспектив для влюблённого человека для счастья. Как говорят французы, любовь приходит с улыбкой, а уходит со слезами.
- Ну, тогда всё.
- Да: Ну, давай, всё круто. Кстати, а сколько сейчас время?
<<

.::Статьи Алексея Никонова::.
'О кровосмесительстве, нехардкоре и возможности освобождения'
Зачитано публично на концерте в клубе 'Орландина' в рамках проекта 'Выборгская re-Поллюция, часть вторая'. Участники концерта: 'Последние Танки В Париже', 'Арттестер', 'Так Воняют Окровавленные Тампаксы', 'Свиньи В Космосе', 'Пиздец Постмодернизму' (Выборг) и 'Циклофеделия' (Санкт-Петербург)

Вряд ли "НЕХАРДКОР" имеет отношения с "ГЕКСАГЕНОМ" - это был бы инцест! Внимательный читатель, а другого НХК выплюнет, конечно же заметит и его замкнутость (окружность), и энное количество цитат и аллюзий, обращённых скорее к самому себе (здесь уместно вспомнить набоковского зубного врача из предисловия к русской "Лолите"), и пвсевдо-выпердрёжность, которая всё-таки остаётся выпендрёжностью, несмотря на ухмылки комментатора, и действительно, неловкие попытки описать состояния опьянения от "кофе", выражающиеся в хаотичности повествования ТОЛЬКО после приёма наркотика! К сожалению, некоторые видят Берроуза, там где на самом деле Франсуа Вийон! Находясь сейчас в некотором отдалении от "НХК" и даже в чём-то непонимающий (УЖЕ!) его, Я считаю, тем не менее, что это была девствительно удачная попытка преодоления "постмодернизма", выражавшаяся в его усилении - надутый до предела воздушный шарик лопается. Поэзия с этого момента перестаёт быть "письмом" и уместна ТОЛЬКО в устном выражении! Чтение на концертах единственная её задача ТЕПЕРЬ. Понимают ли меня? Как после "ГЕКСАГЕНА" не может быть кича, так после "НХК" не может быть "формы" - а это и есть главные составляющие постмодернизма. Атака, предпринятая мной с противоположных флангов (поп-культура, поэзия), не ребяческая возня с текстами и стилем, это ПОСЛЕДНЯЯ, отчаянная попытка окончательного истребления врага. Теперь Я вижу только вороньё, кружащееся над трупом чудовища. Освобождённая речь в будущей второй книге стихов и прозрачная ясность следующего альбома - это уже не разрушение и война, а предельная, запредельная и, скорее, визионерская деятельность в области, которая так долго была оккупирована ГАДОМ!
НАИВНОСТЬ, приобретённая столь жестоким, издевательским методом не упрощение, а освобождение от осознательности и выход из лабиринта, по которому мы так долго блуждали! С этого момента ВЫ - СВОБОДНЫ!!!!!!!!!

ПОСТМОДЕРНИЗМА НЕТ!!!

И если бедность это честь, то наивность теперь ЕДИНСТВЕННАЯ возможность делать искусство не играя в него и не используя (как шлюху), а идентифицироваться только и только с самим собой, тем самым делая творческий акт ЖИВЫМ предметом, а не набором цитат.

27 декабря 2002


"Постмодернизм как глобализация в искусстве"
Универсальность и всеохватывающая прожорливость постмодернизма, по всей видимости, не имеет аналогов в истории искусства (если такая вообще имеется). Ни символизм 19-ого, ни даже сюрреализм не были настолько всеядны, в силу своей идеологизированности. Структуралисты, а позднее постструктуралисты, Бахтин, Барт и Умберто Эко, создав почву для безудержной ассимиляции любого стиля, позаботились об исключении какой-либо идеологии из практики постмодернизма. В любом случае, любой бразильский телесериал теперь может рассматриваться как истинное произведение, не менее используемое в качестве цитаты, чем, например, "Гамлет". Уорхолловская банка "Кока-Колы", по сути, оправдывала и равняла китайскую рубашку и "Джоконду". Для постмодернистского сознания цитата и саркастичность есть такой же безусловный фактор творения, как слово или нота. В этой вавилонской башне, безусловно, являющейся отражением все более склонного к монополии и тирании политического истеблишмента и оболваненных, загипнотизированных людей: пролетариату - телевизор, обывателю - телевизор, интеллектуалу - чего хочешь, бля, от порнухи до Джойса и тому подобное. Почему антиглобалисты не видят врага? Гегель повинен в мировой бойне не менее Гитлера. Идеологию вначале формируют философы, художники, музыканты и филологи.

Первыми фашистами были итальянские футуристы. Русское анархо-панк движение так и будет разрозненно и неспособно к активным действиям, пока не поймет, что искоренение глобалистских тенденций должно начинаться с деидеологизированной деятельности в области мысли и духа. С врагом нужно бороться его же средствами и... начинать, блять, сначала, а не играть в революционеров конца девятнадцатого века. Глобализация и постмодернизм - две стороны одной медали. И отказ от первого должен закономерно привести к понятному выводу: Бакунин и Кропоткин, даже Маркузе уже не есть актуальные средства для отвращения угрозы. Анархизму требуется серьезное философское, филологическое и, не боюсь этого слова, теологическое обоснование для разрушения существующего дерьма. В этом, на мой взгляд, - его главная задача, остальное, по крайней мере, в России - школьная игра в войнушку. Начинать как бы на пустом месте, то есть, в области идей, противостоящих именно постмодернизму, как классицизму двадцать первого века, а значит реального врага на пути к будущему искусства.


"Комиссар Дымовой Жандармерии"
Трясущимся людям в квартирное тихо стоглазое зарево рвется с пристани.
Крик последний, ты хоть о том, что горю, в столетие выстони.
Владимир Маяковский
Случившееся до жути закономерно. Если смерть - ответ на вопросы из песен и стихов (дополнительный план - реклама, реляция, стихотворение:), то странные совпадения (комета, опыты с : нированием, прочие атрибуты Судных дней) усиливают эффект (читай кошмар) Поражение, каковым по-сути, является самоубийство, оборачивается если не полной, то достаточно убедительной победой, победой, значение которой еще не оценено (некоторые из самых зорких понимают меня) - понимают ли удивительную (в силу своей страшной законченности) концепцию самой 'Химеры' (редактор не убирай кавычки), начавшаяся с 'Депутата Балтики' ее история (Господи! Уже история) ужасная сказка (мораль, вывод). Расставив в хотя бы приблизительном хронологическом порядке Рэдтовские песни (генеалогия?) поймем смысл произошедшего? (Отвергаю версию с наркотиками, безденежьем, депрессиями как обывательскую ерунду (билебирду, Эдик)) - вышел на черную лестницу, закрывшись на все двери (тщательно закручивал веревками неработавшие замки) - репортаж с места военных действий.
Завершенность, намеренность, если хотите политичность творческой жизни Рэтда испугает любого, даже самого далекого от мистики человека. Тексты песен, теперь это ясно, подразумевают гораздо большее чем это кажется поначалу, рисуя картину не только 'реальности' (ну пожалуйста, не убирай кавычки), но и того что еще должно произойти * (первый сольный сборник так и назывался - 'Планета Футурия' **) нивелируя уже устаревший пассаж Джона Лайдона. В одном только плане панк-музыки 'Химерой' взорвано (читай переосмыслено) почти все ее основное содержание. Военное положение, в котором Рэтд прожил жизнь, приговор всем этим омещаненным и мелким людишкам, оккупировавшим реальность: 'Химера огромного мира тенью легла над галактикой... новая, совершенно новая тактика ведения войны...' Мобилизуя все силы он сжигал жизнь (видевшие его концерты понимают меня - ощущение чего-то по-настоящему важного) заряжая небывалой, сокрушительно мощной энергией все вокруг (странным образом после смерти эта энергия только увеличивается). Предсмертные отчеты ('Бред', 'Разреши мне умереть', 'В рай') пугают своей однозначной ясностью, давая нам загадочные рецепты выхода из ситуации ***, мне к примеру в 'Воде-огонь' видятся конкретно очерченные рубежи поиска союзников **** и почти теологическое оправдание существования.
Что там, мать его, 'оправдание'? О ком я еще могу сказать - свободный человек? ('Ну и хули?!', 'Капитан Никто', 'Айда', 'Это я', 'ZuDwa')
Сказано все, что должно быть сказано *****
* 1999 - 2000 годы
** другое название - "Комиссар дымовой жандармерии"
*** главная экзистенциальная проблема
**** как одно из значений слова в около-Кастанедовской литературе
***** "Химера" навсегда!
1997 год


 
Рейтинг@Mail.ru